Проблемная кожа и масла в уходе за кожей. Часть 1 - моя история


Наверное, большинство моих знакомых и не догадывается, что несколько лет назад и у меня была проблемная кожа. Это был тяжелый для меня, с психологической точки зрения, период. Прежде всего потому, что я никогда не жаловалась на кожу до того - у меня не было "подросткового акне", у меня практически не было гормональных высыпаний перед теми самыми днями, и я могла есть сладости сколько угодно часто без каких-либо последствий! Счастливица, подумаете вы, и будете правы - я чувствовала себя счастливой. Пока в результате непонятного для меня до сих пор сбоя моя кожа не превратилась из практически идеальной в проблемную. Я больше не могла выходить на улицу без тона и даже дома чувствовала себя неуверенно, если прыщи не были замаскированы, как следует. 

Я сохранила фото с тех времен. Они ужасны. Но я не могу их удалить - они для меня как своего рода напоминалочка о том, какой путь я прошла, о том, как важно узнать свою кожу, услышать ее, наконец, прозреть и ухаживать за ней так, как она в том нуждается. 

Да, я до сих пор благодарна судьбе за тот период в моей жизни - я смогла по-настоящему  понять потребности своей кожи и выстроить уход за ней так, чтобы больше никогда не страдать от акне, как тогда. 

Решением проблем моей кожи стали.. растительные масла. Уже через несколько недель после введения их в мою ежедневную рутину, мое акне стало улучшаться, и через несколько месяцев - кажется, 3-5 - прыщи ушли совершенно. 

Определенную роль в решении моих проблем сыграл и ферментативный уход, с которым я стала после совмещать мой масляной уход, но начало и основа были положены именно маслами. В в том посте, кстати, есть фото моего лба - тогда я уже пользовалась маслами, и фото "ДО" было сделано спустя какое-то время после введения масел, а до того моя кожа была в еще большем стрессе и выглядела ужасно!

Прошу вашего внимания! 

В этом посте я не стану влезать в дебри ухода за проблемой кожей, не стану рассказывать, что да как делала я, когда столкнулась с проблемой акне тогда, несколько лет назад - это вопрос требует отдельного разговора и, возможно, не одного поста.

Здесь я бы хотела затронуть роль масел в уходе за кожей - особенно за проблемной и жирной. 

Прошу: не спешите закрыть вкладку только потому, что вам кажется, что масло и акне - понятия друг друга исключающие! Дайте мне немного времени, и я расскажу вам, почему с маслами надо дружить, особенно если вы страдаете от высыпаний и излишней выработки себума, а во второй части поста расскажу вам о серуме, который может стать ответом на многие ваши вопросы. 


Масла в косметике и их роль в уходе за кожей - кратко о главном




Самый главный тезис я озвучу в самом начале - масла нужны ВСЕМ типам кожи, даже самой проблемной, жирной! 

Если у вас жирная кожа - масло поможет восполнить недостающую коже линолевую кислоту (виновница воспалений, дерматитов и акне), восстановит поврежденный барьер кожи (это следствие недостатка линелевой кислоты в коже), и бактерии, вызывающие акне, просто не смогут размножаться - у них не будет для этого подходящей среды. Кожа будет увлажнена и ей не придется "защищаться" от обезвоженности выработкой лишнего себума, что после приводит к воспалениям.

Если же у вас сухая кожа, масла дадут ей увлажнение, защиту от негативных факторов окружающей среды и опять же - восстановят нарушенный барьер кожи.

Идем далее. Знаете, чем уникальны масла? С одной стороны, они питают кожу. С другой стороны  - увлажняют ее, вернее - покрывают кожу уютным "одеяльцем", которое не дает коже испаряться с поверхности кожи. А значит, кожный барьер остановится цельным, и у кожи есть все ресурсы на самовосстановление и регенерацию.

Кроме того, масла - это отличные транспортные средства для доставки в кожу активных веществ ( в том числе - эфирных масел, обладающих множеством полезных свойств!), а еще  - природные смягчители кожи, которые делают ее мягкой, шелковистой, как щечки малыша. Кроме того, масла постепенно и очень деликатно выравнивают тон кожи, а если добавить в транспортное масло соответствующих эфирок - эффект отбеливания будет более ярким. Конечно, здесь не стоит надеятся на такие результаты, которые дают активы, но зато и действуют они мягче.

Поэтому я убеждена: не стоит отказываться от масел в уходе - готова кричать об этом на всех углах! Девочки, не идите на поводу у рекламы и никого не слушайте: масла - полезны для кожи, для любой кожи! Просто нужно подобрать СВОЕ масло (масла).




К сожалению, это дело небыстрое. Лично у меня на подбор "моих" масел ушло несколько месяцев. Но зато после мое терпение было вознаграждено, и теперь у меня есть более 10 наименований масел, которые идеально подходят моей коже. Некоторые из них я использую соло, но в основном - делаю смеси с добавлением эфирных масел, и использую их для массажа, как сыворотку под крем/ в крем/ на крем.

Более 10 штук базовых масел плюс коллекция эфирок (раньше у меня их было около 16), многие из которых могут быть очень и очень дорогими, - удовольствие недешевое (хотя дешевле, чем тщетные попытки вылечить кожу от акне разрекламированными средствами, которые не решают причин, но следствия проблемы акне).

Но это мой выбор, мне так нравится, и это совершенно не означает, что вам или мне нельзя обойтись 2-3 любимыми базовыми маслами (их хватит вам надолго) и 2-3 эфирками (их вам хватит еще на дольше, ведь их дозируют в каплях!). Можно, если вам это подходит, если вам это нравится. 


Как следует тестировать растительные масла

Я брала 1 масло и использовала его в течение 3-4 дней - 1 масло и 3-4 дня, не меньше. Обычно этого времени было достаточно, чтобы убедиться, что масло лично для меня некомедогенно. Да, есть специальные таблички комедогенности, но лично я считаю, что все индивидуально. Например, для моей мамы кокосовое масло - идеально для кожи лица, а для меня это - ужас ужасный: всего одна капля - и вскочит прыщ. 

Пример такой таблички комедогенности масел ниже:




Если вам интересно, расскажу, какие масла я выбрала для себя (здесь - самые любимые):





Как пользоваться маслом для красоты кожи


После того как вы протестируете 2-4 базовых масел, можно составлять смеси. Хотите - добавляйте эфирки, не уверены (эфирные масла в уходе - это уже уровень повыше) - обходитесь без них. Использовать их можно, как вам удобно: на крем, под крем, вместо крема. Знаю людей, которые крем заменили маслом и довольны. Лично я такой вариант не одобряю и не считаю подходящим для себя лично. Пробуйте разные варианты, и вы сможете выбрать то, что подходит именно вам. 

Для меня лучшие варианты - добавлять масло в тонер (японский лосьон), использовать как сыворотку. Если на улице очень-очень холодно, могу масло нанести поверх крема - все по ощущениям. Здесь вы и только вы - высшая инстанция, и только вы можете понять, как вам удобней и как для вас лучше. 

Главное правило - масла наносят на увлажненную (не мокрую, а увлажненную) кожу! Иначе  масло может сушить кожу, а не увлажнять ее. 

Предварительно нужно согреть маслице в руках. Хорошо также зарядить его своей позитивной энергией, наговаривая на масло во время его согревания. 

Наносить его следует раскрытыми ладошками. Поверх можно сделать небольшой массаж, например, поводить нефритовым роллером или использовать для этого пластины Guasha и т.д. Если есть необходимость - минут через 10-20 можно удалить невпитавшееся масло салфеткой. Обычно это не требуется.

И напоследок...

Если вам интересно узнать больше о свойствах натуральных масел, могу посоветовать вам вот этот форум - здесь вы найдете массу полезной информации, рецепты для здоровья и красоты, а также сможете научиться делать оригинальные масляные смеси для своей кожи. Чтобы было удобнее пользоваться форумом, советую зарегистрироваться. 

Обязательно попробуйте гидрофильные масла для очищения кожи. Вы удивитесь, сколько грязи вылезет на поверхность из ваших пор после такого умывания! Если нет возможности покупать гидрофильные масла за рубежом или вам по каким-то причинам не подходят те, что можно купить у нас, попробуйте сделать такое масло самостоятельно. Рецепт несложный - вот

Где я покупаю свои масла. Если вы живете в Минске, советую присмотреться к растительным маслам МиКо, Спивак (более доступный вариант) (продается много где - в ТЦ Замок, в индийских лавках, Зеленой аптеке), заглянуть в индийские лавки - там можно найти чудесное масло Кумкумади. Много масляных сывороток и у русских (например, Chocolatte) и корейских марок (Su:m37, BRTC, Ohui, Sulwhasoo, the History of Whoo, Iope, Isa Knox и др.). Думаю, задавших целью и определившись с маслами, которые подходят вам, вы легко найдете несколько подходящих для себя опций. 



Надеюсь, этот пост был для вас полезен. Хочется верить, что мой опыт поможет кому-то еще восстановить здоровье и красоту кожи. 

А в следующем посте я расскажу вам о корейском серуме на основе арганового масла, который творит настоящие чудеса с кожей! 

Комментарии

Популярные сообщения